Яндекс.Метрика
«Спектр-Авиа» завершает окраску самолёта Фоккер-100 для казахстанской авиакомпании
11:4626 апреля 2013
Спектр-АвиаФоккер-100 – ближнемагистральный пассажирский самолёт вместимостью около ста человек, произведённый в Голландии. Это уже второй самолёт для казахстанской авиакомпании Bek Air, окрашенный в ульяновском специализированном центре окраски воздушных судов «Спектр-Авиа». Дизайнеры предприятия специально разработали новую схему окраски с символикой и цветами Казахстана. Данный самолёт, как и первый, окрашен полиуретановыми эмалями фирмы PPG (Великобритания). При окраске использовалась технология нанесения эмали в электростатическом поле. Эта передовая технология позволяет получить покрытие самого высокого качества. Также на самолёт дополнительно нанесён стойкий к ультрафиолету лак, который продлит срок краски до семи лет. «Сейчас устраняются замечания по окраске самолёта, идёт приёмка воздушного судна.  Процесс покраски Фоккер-100 занял девять-десять дней, –  сообщил директор ОАО «Спектр-Авиа» Сергей Карташов. – В перспективе развития предприятия мы планируем построить ещё два корпуса для покраски ближнемагистральных и среднемагистральных самолётов. Существующий корпус был спроектирован для покраски Ан-124 «Руслан», и в итоге у нас идут большие затраты по энергоносителям. Красить ближнемагистральные и среднемагистральные самолёты невыгодно». Сейчас уже ведутся переговоры по окраске третьего воздушного судна для Bek Air. На следующем самолёте планируется впервые применить новую систему покрытия «База лак», которая улучшает эксплуатационные и аэродинамические характеристики воздушного судна. «Спектр-Авиа» работает уже более десяти лет. За это время окрашено более 350 отечественных и иностранных самолётов. ?спользование современных полиуретановых эмалей с высоким содержанием сухого остатка обеспечивает практическую экономию топлива от трёх до семи процентов, в сочетании со стойким к излучение UVR лаком экономит 40-75 процентов времени на внешней мойке воздушного судна и увеличивает срок службы покрытия до восьми лет. Окупаемость расходов на окраску самолётов наступает через 1000-1200 лётных часов.     Ольга Турковская