Есть такая распространённая фраза среди преподавателей вуза: «Забудьте всё, чему вас учили в школе». Выпускаясь из этих учреждений и приходя на работу, многие делают то же самое – забывают, чему учились несколько лет и постигают тонкости профессии уже на практике. Это расходует ресурсы и время. ? особенно неэффективно и опасно для тех, кто выбрал профессию врача или лётчика.
В Ульяновском высшем авиационном училище к этой проблеме подошли серьёзно. УВАУГА в сотрудничестве с компанией «Аэрофлот» начало подготовку выпускников к работе на современных типах воздушных судов ещё во время учёбы в институте. Это должно сократить срок ввода в строй молодого специалиста, снизить затраты на переучивание и повысить авторитет учёбного заведения.
Как пояснил декан факультета летной эксплуатации и управления воздушным движением Александр Бондаренко, курсанты-пилоты выполняют учебные полёты на определённых типах самолётов – Da-40, Як-18Т, Dа-42. Но в авиакомпаниях используются другие типы воздушных судов. Основу самолётного парка авиапредприятий составляют лайнеры А320 и Boeing 737. В УВАУГА для подготовки пилотов решили использовать возможности своего тренажёрного центра.
Обучение проходило в виде эксперимента, для участия было отобрано шесть наиболее подготовленных курсантов пятого курса. Они обучались на базе тренажёрного центра училища под руководством инструкторов «Аэрофлота».
По словам Александра Бондаренко, будущие пилоты блестяще справились с поставленной задачей и подтвердили высокий уровень знаний, сдав все экзамены и зачёты в авиакомпании в кратчайшие сроки. «В настоящее время они выполняют полеты на самолете А320 в качестве стажёров. Спустя всего четыре месяца после выпуска, в их пилотских свидетельствах появится отметка, которая позволит выполнять полёты в качестве полноправного второго пилота А320. Обычно в данной авиакомпании этот срок составляет не менее года», – добавил декан факультета летной эксплуатации.
Руководство училища и авиакомпании признали опыт успешным. В УВАУГА планируют продолжать такую работу в дальнейшем, возможно, с привлечением других авиакомпаний.
Мария Сайгина