Ульяновская область занимает около 60 процентов в производственной кооперации перспективного пассажирского самолёта МС-21
15:4523 Января 2016

Новый среднемагистральный авиалайнер МС-21, который станет продуктом широкой кооперации ряда отечественных и зарубежных авиастроительных предприятий, планируется представить уже в этом году. Лайнер обещает стать достойным конкурентом сегодняшним лидерам пассажирской авиации -  «Боингу» и «Эйрбасу» - и обеспечить отечественному авиапрому завоевание 10 процентов рынка гражданских самолётов.


Участие Ульяновской области в создании МС-21 более чем существенное: «Авиастар» производит для будущей машины панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, все двери (по 11 на каждый самолёт), люки металлические детали крыла и оперения, выполняет сборку хвостового оперения; завод «Аэрокомпозит-Ульяновск» ведёт сборку крыла из композитных материалов по запатентованной технологии вакуумной инфузии. Стоит отметить, что предприятие является первым в России производством крупногабаритных силовых композитных конструкций для авиастроения. 

В целом, доля Ульяновской области в производственной кооперации МС-21 составляет около 60 процентов. Финальная сборка самолёта ведётся на иркутском авиационном заводе. В начале года «Авиастар» изготовил панели фюзеляжа для второго опытного самолета МС-21. В планах этого года поставка оперения и дверей на второй опытный самолет, а также подкилевого отсека и отсека ВСУ на третий самолет. 

«Учитывая те темпы, которые набрал «Авиастар», мы поставили в план сборку ещё двух комплектов деталей дополнительно. Персонал уже отработал технологию, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Можно с уверенностью говорить, что два комплекта агрегатов будут переданы заказчику в этом году», - сказал генеральный директор АО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. 

Среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 - авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских самолётов с дальностью полёта 2-4,5 тысяч километров, рассчитанный на 140 пассажиров. Кресла лайнера будут иметь индивидуальные мониторы, что позволит пассажирам пользоваться всеми возможностями интернета и телефонной связи. МС-21 снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов. В серийное производство самолёт поступит в 2017 году.  


 Абдулла Шакиров