Яндекс.Метрика
Ульяновскому учителю года подготовиться к всероссийскому этапу помогут коллеги
9:2226 марта 2019

В Ульяновской области прошел региональный конкурс «Учитель года -2019» . Осенью победитель педагогического состязания – учитель русского языка и литературы школы №55 с изучением культур народов Поволжья Александр Цыганов, представит регион на всероссийском этапе.

19 марта состоялась встреча губернатора Ульяновской области Сергея Морозова с 15-ю лауреатами регионального этапа. На встрече победители и призеры получили денежные сертификаты в размере 300 тысяч рублей за первое место, 50 тысяч рублей за второе и 30 тысяч рублей за третье. Глава региона отметил, что впереди всероссийский этап и предстоит к нему основательно подготовиться. «Мы соскучились по большим наградам в этом конкурсе. Министерству образования необходимо сформировать индивидуальную программу подготовки к федеральному этапу. Для решения поставленной задачи должна быть создана рабочая группа, в которую обязательно войдут все 15 лауреатов «Учителя года», - сказал Сергей Морозов.

Кроме этого, победителю и призерам предстоит до конца года проехать по всем муниципалитетам региона с мастер-классами. «Мне самому интересно посмотреть на учебный процесс в муниципалитетах, - признался Александр Цыганов. -  Как краевед я уже, конечно, посетил многие районы, но не всю Ульяновскую область».

В подготовку к всероссийскому этапу, по словам Цыганова, каждый участник команды постарается вложить всё лучшее, что у него есть. «В нашем регионе конкурс проводится на высочайшем профессиональном уровне. Думаю, что за этим конкурсом будущее, а наше самое ближайшее будущее - это всероссийский конкурс. Мы можем показать не только одного учителя, но и весь наш областной потенциал, всё самое лучшее, действенное и значимое. Конкурс уже перестал быть личным делом каждого педагога. И на региональном этапе я увидел, что нам есть что показать и чем удивить», - отметил педагог.

«Учитель года», по словам Цыганова, создает благоприятную мотивационную среду для профессионального роста, потому что педагог не только рассказывает о себе, но и перенимает опыт коллег и видит в их программах и уроках то, что может применить или адаптировать под себя. «У этого конкурса немало как защитников, так и противников. Некоторые его ругают за претенциозность, формализм, говорят, что это бесполезная трата времени, человеческих и финансовых ресурсов. Другие считают конкурс действительно хорошим средством  и для развития творческого потенциала учителя и для его профессионального роста. Я отношусь ко второй категории и  считаю конкурс не только средством, но и инструментом, в том числе и аттестации педагога. На мой взгляд, методически грамотно подготовленный конкурс может заменить руководителям наших школ и муниципальных систем образования  многие другие административные методы оценки членов коллектива», - считает учитель.