«Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги наземных испытаний нового лайнера, которые подтвердили возможность его эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
С 16 по 22 июля самолёт МС-21-300 выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей.
Испытания проводились на ВПП аэродрома «Ульяновск-Восточный» в Заволжье, где был смонтирован «бассейн» длиной в 70 и шириной в 20 метров. Параметры «бассейна» обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. В итоге подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлётно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолёта.
Установлено, что МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на ВПП, покрытой водой. Ход испытаний фиксировался комплексом бортовых измерений воздушного судна и системой видеокамер, установленных на земле и на самолёте.
Испытания – часть программы сертификации самолёта МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров. «Авиастар-СП» участвует в производственной кооперации лайнера, крыло для него делает «АэроКомпозит-Ульяновск», а «Спектр-Авиа» производит окраску.