Защиту лайнера так испытывают на попадание воды в двигатели, для чего смонтирован специальный «бассейн» длиной более 70 метров и шириной свыше 20 метров.
Испытания должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями. Несколько дней МС-21-300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги.
«Необходимо подтвердить, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолёта. Всё фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолёте, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут», - сообщили на заводе «Авиастар-СП».
Испытания проводятся в рамках программы сертификации МС-21-300 по российским и европейским нормам лётной годности.