Яндекс.Метрика
Звёзды российской оперной сцены познакомили ульяновцев с «Тоской» Джакомо Пуччини
10:0110 марта 2020

Концертное исполнение прозвучало 7 марта на сцене Ленинского мемориала и стало ярким событием 58-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…».

Одну из самых знаменитых опер мира удалось представить благодаря ссотрудничеству ульяновских и приглашённых артистов. Так, вокальные партии исполнили знаменитые Мария Литке из Михайловского театра, заслуженный артист Республики Бурятия Михаил Пирогов, Марат Мухаметзянов, Александр Баев и Николай Колесников, Максим Осокин, Артем Борисенко, а также юная ульяновская вокалистка Дарья Белякова. Среди ульяновцев, участвовавших в концерте, государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Ильи Дербилова, а также хор студентов и преподавателей УлГУ.

В концертной постановке оперы в Ульяновске присутствовали элементы театрализации, были применены режиссерские решения в отношении звука: хор, являясь участником событий, находился то в зрительном зале, то высоко на балконах, как бы «на хорах» в церкви. Исполнение сопровождалось трансляцией на экран титров и сценических картин.

По словам главного дирижера Ульяновского симфонического оркестра Ильи Дербилова, оперный шедевр Джакомо Пуччини «Тоска» уже более ста лет привлекателен для слушателей.

«Это потрясающая музыка – очень яркая и насыщенная, мелодии из оперы известны многим, сам сюжет, написанный на итальянский манер, любовный треугольник и убийства – вызывает интерес у почитателей классики. Мы очень тщательно работали над партитурой, проанализировали много записей, пытались максимально приблизиться к оригиналам, к эталонам. В спектакле заняты прекрасные солисты, наверное, в нашей стране они являются одними из лучших исполнителей этих партий. Мы взяли на себя смелость их пригласить, и, думаю, оркестр соответствовал высокому уровню исполнения», – рассказал Илья Дербилов.

Мария Литке отметила, что партия Тоски требует полного погружения в роль: «Это такая роль, которая требует большой отдачи, я продолжаю ее совершенствовать. Безусловно, эталоном является Мария Каллас. Мария Гулегина тоже ее пела, и долгое время была «номер один». Но повторить это невозможно. Я пересмотрела очень много записей исполнителей этой партии. Конечно, нужно искать свое, но вдохновляться эмоциями, мастерством возможно и нужно».

Исполнитель партии Марио Каварадосси Михаил Пирогов и вовсе признался, что каждый раз перед спектаклем молится о том, чтобы люди, которые пришли в зрительный зал, оставили негатив и переживания, чтобы они освободились от своих проблем и наполнились чувством уверенности.

«Вообще, работа артиста на сцене должна быть полноценной. В первую очередь, артист должен верить в то, что он делает. Только тогда зритель поймет и почувствует происходящее на сцене. Лучано Паваротти говорил: «Когда я выхожу на сцену, я иду умирать». То есть, каждый раз, выходя на сцену, нужно отдаться роли полностью, как в последний раз», – подчеркнул Михаил Пирогов.