Яндекс.Метрика
Эксперты РАПИР назвали основные особенности идущей избирательной кампании в Ульяновской области
17:1318 июля 2021
17 июня Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении выборов в Государственную думу восьмого созыва на единый день голосования 19 сентября 2021 года. Они пройдут в течение трех дней - 17, 18 и 19 сентября. Одновременно с выборами в Госдуму в единый день голосования в Ульяновской области пройдут выборы главы региона. 

Фонд«РАПИР» представил исследование о социальных ожиданиях населения Ульяновской области. Предполагается, что данная информация поможет кандидатам в депутаты Государственной думы и на должность губернатора ответить на актуальные запросы общества. 

Президент Фонда «РАПИР», руководитель штаба по общественному наблюдению за выборами в Ульяновской области, член Общественной палаты региона Дмитрий Травкин:

«Избирательная кампания уже идет. До начала голосования остаётся 64 дня. Практически завершился стартовый этап - политические партии провели съезды и представили кандидатов на выборы губернатора Ульяновской области и в Государственную Думу РФ. Стоит отметить, что только в 9 субъектах страны в этом году избираются высшие должностные лица. Конкурентность кампании в Ульяновской области по выдвинутым кандидатурам в губернаторы максимальная в России - 8 кандидатов. В настоящее время это самый высокий численный показатель по регионам страны. То же самое можно сказать и по выборам депутатов в Госдуму.  По итогам предыдущих выборов 14 партий имеют право выдвигать своих кандидатов, списков без сбора подписей. В нашем регионе 12 партий из 14 воспользовались этим правом. Например, по 187 округу выдвинуто 12 кандидатов. Это также говорит о высоком уровне конкуренции».

Доктор социологических наук, профессор, член Экспертного совета Фонда «РАПИР» Ольга Шиняева: 

«Накануне избирательной кампании 2021 годы мы провели исследование по социальным ожиданиям жителей Ульяновской области. Его итоги открыли для нас ряд знаний, которые свидетельствуют о совершенно новых процессах в обществе. Исследование включило 4 крупных показателя: в числе которых социальная адаптация населения, социально-политическая активность, образ идеального губернатора и электоральные установки жителей.

Так, например, мы выяснили, что повышение уровня жизни, вопросы реализации особо волнуют молодёжь и влияют на ее электоральное поведение. Пандемия внесла свои коррективы. Сегодня большинство ульяновцев озабочены особом уровня тарифов и цен, стабильностью заработка. Очень много граждан высказались относительно образа идеального губернатора. Люди связывают выборы главы региона с переменами. В числе главных качеств, которыми должен обладать губернатор Ульяновской области, жители назвали трудолюбие, порядочность, нравственность.

Также ульяновцы обозначили важность профессии будущего главы региона и успехи в ней, погружённость в проблемы региона и доверие президента страны».

Доктор политических наук, профессор, председатель Экспертного совета Фонда «РАПИР» Нина Дергунова:

«Важная часть избирательного процесса - условия, в которых проходят выборы. В нашем регионе она уникальна. Мы находимся под пристальным вниманием федерального центра. Снят острый конфликт между партиями «Единая Россия» и «КПРФ». Создана ситуация, в которых выборы должны пройти стабильно и достаточно честно. В качестве кандидата на пост губернатора мы получили от Кремля системного федерального государственника, не вовлеченного в политическую борьбу. Это позволяет нам говорить о том, что профессиональный уровень кандидата позволит сосредоточиться и решить те социальные проблемы, о которых говорится в региональных исследованиях и оправдать ожидания населения».

Доктор экономических наук, профессор, член Экспертного совета Фонда «РАПИР» Максим Светуньков:
 
«Итоги исследования показали некую пассивность молодёжи, малого и среднего бизнеса. Говоря о молодых людях, это связано с когнитивными особенностями сегмента - молодёжь отталкивает назидательность и нравоучения. Поэтому кандидатам в губернаторы и Государственную Думу РФ нужно искать новые подходы и формы взаимодействия с данной категорией. Относительно бизнеса, своё влияние оказала пандемия коронавируса. Понимая по внимание все  меры государственной поддержки в этот сложный период, малый и средний бизнес серьезно пострадал. Сейчас бизнес хочет услышать от кандидатов: готовы ли они развивать региональный бизнес, в каких направлениях мы будем двигаться».

Политолог, член Экспертного совета Фонда «РАПИР» Николай Васин:

«Важная особенность текущей избирательной кампании - наличие в ней новой категории избирателей. Это люди, которые столкнулись с множеством трудностей в борьбе с коронавирусом, их родные и близкие. Они на собственном опыте убедились в реальном положении дел в регионе, что будет проявляться в их электоральном поведении и оценках. Это многочисленная и неоднородная аудитория, представленная разными возрастными и социальными группами. Этих граждан отличает и высокая мотивация участия в выборах. После всего перенесённого они придут сделать важный для себя выбор. Это необходимо принять во внимание всем участникам избирательного процесса, в особенности кандидатам».