Яндекс.Метрика
Как маркировать товары производителям?
17:0026 мая 2022

Федеральным законом 2300-1 от 7 февраля 1992 г. установлено, что покупатель товара вправе получить о нем полную и достоверную информацию. Это означает, что вся поступающая в реализацию продукция должна быть промаркирована в соответствии с требованиями профильных нормативных актов. Нанесение маркировки дает возможность легального ведения коммерческой деятельности.

Каким требованиям должна отвечать маркировка?

Установлено, что маркировка может наноситься на само изделие, его упаковку или на приклеиваемый ярлык-вкладыш. Она должна отвечать следующим законодательным требованиям:

●       Быть разборчивой. Это обеспечивается за счет четкости печати, контрастности чернил по отношению к фону этикетки.

●       Быть ясной для восприятия. На этикетку наносятся четкие, понятные, не допускающие двоякого толкования формулировки.

●       Быть достоверной. Данные, которые указываются на этикетке, черпаются из компетентных источников информации, проведенных лабораторных экспертиз, измерений.

Шрифты, которые применяются при маркировании, должны отвечать установленным требованиям к размеру и начертанию. Текст / изображения должны быть различимыми без использования специальных средств (например, увеличительного стекла).

Маркирование товара – это обязанность предпринимателя, который его производит или выпускает в обращение на территории РФ или ЕАЭС. Все надписи на упаковке делаются на русском языке или на языке того государства ЕАЭС, где запланирована реализация продукции.

За невыполнение законодательных требований к маркировке установлена административная ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ. Это денежные штрафы для предпринимателя, а также принудительное изъятие партии товара. Подробнее здесь https://znak.store/

Какие данные должны присутствовать в маркировке?

Перечень базовых сведений для разных товарных категорий приводится в 2300-1ФЗ. На этикетке должны присутствовать следующие данные:

●       наименование изделия;

●       информация об изготовителе и о стороне, которая уполномочена принимать претензии к качеству (названия, адреса местонахождения);

●       потребительские характеристики товара;

●       его стоимость;

●       обозначения, подтверждающие, что продукция прошла обязательную оценку безопасности, – при ее необходимости (знак «ЕАС» или «СТР»);

●       рекомендации по использованию (при необходимости).

В маркировочной надписи обязательно должна присутствовать информация о том, что товар имеет дефекты (в случае их наличия).

Дополнительные требования к содержанию маркировочных надписей на изделиях устанавливаются профильными техническими регламентами. Например, согласно ТР ТС 022/2011, на продуктах питания должны присутствовать следующие сведения:

●       их состав в порядке уменьшения массовой доли компонентов;

●       пищевая ценность;

●       вес / объем продукта;

●       дата изготовления;

●       сроки и условия хранения;

●       сведения о наличии в составе ГМО.

На этикетке продукции предприниматель вправе размещать дополнительную информацию, не противоречащую законодательству. Например, это может быть номер технических условий изготовителя, знак качества, полученный в добровольной системе оценки, товарный знак производителя и т.д.

Маркирование товарного ассортимента кодами DataMatrix

Согласно российскому законодательству, для отдельных товарных наименований обязательно использование в маркировке специального кода, который генерируется в системе DataMatrix. Это трехмерный код, в котором зашифрованы следующие данные:

●       страна производства продукции;

●       наименование ее производителя;

●       информация о самом изделии (наименование, период хранения, код ТН ВЭД, иное);

●       дата выпуска изделия.

Также в ДатаМатрикс присутствует специальный криптокомпонент, который защищает его от подделок.

Использование кодов Дата Матрикс обязательно для товарных категорий, которые перечислены в Распоряжении Правительства РФ №792-р от 28.04.18 г. К ним относится:

●       табачная продукция;

●       парфюмерия;

●       отдельные элементы одежды и домашнего текстиля;

●       резиновые шины и покрышки;

●       фотокамеры;

●       молочная продукция;

●       расфасованная питьевая вода.

Код Дата Матрикс наносится на саму упаковку методом типографской печати или на наклеиваемые ярлыки. Установлено, что размер изображения должен быть не менее 20 на 20 символов. Внешне код выглядит как прямоугольник, внутри которого размещаются точки контрастного цвета.

Для печати Дата Матрикс производители / поставщики используют такие технологии, как:

●       термоструйный / каплеструйный принтер;

●       лазерный маркиратор;

●       аппликатор и т.д.

Оборудование для печати Дата Матрикс выбирается с учетом материала упаковки, места, куда наносится маркировка (например, этикетка или крышка), величины кода и скорости движения продукции по конвейеру на производстве.

Получить коды Дата Матрикс можно в системе «Честный знак». Для этого предпринимателю нужно пройти регистрацию с помощью усиленной электронной подписи и внести информацию о своем товарном ассортименте. Для каждого изделия нужен отдельный код, его стоимость составляет 50 копеек.

Для расшифровки DataMatrix коммерческие предприятия используют специальные 2-d сканеры. Путем наведения устройства на изображение (примой контакт не требуется) они получают информацию о том, где были изготовлены изделия и на каком этапе реализации находятся.

Для покупателей разработано мобильное приложение для идентификации «Честный Знак». Им достаточно навести камеру мобильного устройства на изображение, чтобы проверить, где был изготовлен товар, и убедиться, что это не подделка.





На правах рекламы