Яндекс.Метрика
Нет поста – нет ведомства. Ульяновские власти обязали вести официальные страницы в соцсетях
10:0902 июля 2022

Законопроект о госпабликах уже приняли в Госдуме. Согласно документу, все органы власти теперь обязаны создавать и вести официальные страницы в социальных сетях. Сюда же отнесли и госорганы, и «подведы»: школы, больницы, детские сады и дома культуры, чтобы гражданам было удобнее к ним обращаться. Главной площадкой остается «ВКонтакте».

Срок, прописанный в новом законе, – к 1 декабря 2022 года. С этой даты всем положено создать официальные паблики с описанием деятельности учреждения, его целей и задач. Ранее обязательными для органов власти были только сайты, теперь на законодательном уровне к ним добавились паблики в соцсетях и мессенджерах. Целью законопроекта является получение гражданами актуальной информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, возможность подавать жалобы и получать ответы о работе власти.

По данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 миллионов человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях.

По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).

«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Как отметил начальник отдела по развитию Госпабликов Денис Зацепин, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте».

«На сегодня в ВК работает почти 50 тысяч госпабликов, в «Одноклассниках» 17 тысяч, в мессенджере Telegram 5 тысяч. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – отметил Зацепин.