Яндекс.Метрика
Поддержка бизнеса и развитие креативных индустрий: что обсуждали на ульяновском Форуме деловых женщин?
13:5912 марта 2022

Напомним, мероприятие проходило в Ульяновске 10 и 11 марта. В его деловую программу вошли 15 тематических секций, одну из которых посвятили креативным индустриям и женскому творческому предпринимательству. В эту секцию вошли две экспертные сессии.

Ключевой темой первой стали региональные особенности развития креативных индустрий. На примере двух субъектов России участники рассмотрели основные направления деятельности творческих бизнесов, а также их роль и место, занимаемое в регионе. Ульяновскую область представила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина, а про Красноярский край рассказала заместитель руководителя администрации губернатора этого региона Юлия Верхушина.

Как подчеркнули спикеры, в Ульяновской области наиболее развитыми из 14 представленных направлений креативных индустрий являются два: IT и event. В их работе задействовано более семи тысяч субъектов. Вклад креативных индустрий в ВВП региона составляет 3,1% у нашего региона и 2,3% – у Красноярского края.

Также на первой экспертной сессии не обошлось без обсуждения актуальных проблем, перспектив и тенденций развития креативного предпринимательства в России и мире. О переформатировании работы отрасли в условиях санкций, новых вызовах и мерах поддержки творческих предпринимателей рассказали генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов и заместитель председателя Государственной Думы РФ Борис Чернышов.

«Хочу напомнить, в какой ситуации возникли креативные индустрии, как явление. Это был ответ на кризис промышленного производства в Англии. Креативные индустрии – это феникс, возникший из пепла предыдущих экономических моделей. В России официальное признание и дальнейший рост сектора случился в пандемию, в период серьезнейшего вызова для экономики. Есть гипотеза, что развитие КИ в текущих условиях – это значительный блок антикризисного плана развития экономики в целом. От деятельности и активной позиции каждого актора КИ сегодня многое зависит. Например, точно уже стоит смотреть по сторонам и осознавать, что ушедшие с нашего рынка компании – это еще и открывшиеся ниши», — подчеркнул генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

Заметим, что само государство активно взаимодействует с сектором креативной экономики. Например, в сентябре 2021 года Правительство РФ утвердило концепцию развития креативных индустрий: в ней обозначен весь понятийный аппарат и всевозможные меры поддержки, которые могут быть оказаны как на федеральном, так и на региональном уровнях. Кроме того, во многих субъектах страны, как и в Ульяновской области, действуют местные программы, благодаря которым сфера креативных индустрий также активно развивается. Важность поддержки регионального бизнеса отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских на пленарном заседании Форума.

Программа секции не замкнулась на одной лишь теории: центральной темой второй экспертной сессии стали реальные практические советы от ремесленников и самозанятых в сфере креативных индустрий. Как создать свой креативный бизнес и получить дополнительное финансирование на его развитие с помощью грантов, какие возможности и меры поддержки даёт предпринимателю официальное оформление самозанятости – своими знаниями и опытом поделились основательница креативной бизнес-студии «Snezka» Татьяна Снежкина и дизайнер одежды Ирина Малова. Татьяна представила кейс по созданию собственного бренда ювелирных украшений, а Ирина рассказала о работе своего авторского ателье и шоурума «KUZINA» в коллаборации с современными художниками.

«Для меня коллаборация не просто объединение нескольких мастеров для создания общего продукта. Это своего рода энергетический союз. Как представитель индустрии моды могу с уверенность сказать, что показы прекрасно демонстрируют это. Дело в том, что одежда не может существовать сама по себе: образ модели, которая идёт по подиуму, всегда готовит не только дизайнер, но и визажист, стилист по украшениям, а также другие профессионалы. Благодаря тому, что каждый вносит свой личный вклад, итоговая картина получается более наполненной, осмысленной и, безусловно, законченной. На мой взгляд, коллаборации особенно необходимы творческому человеку. При этом они вполне могут быть применимы в любых других сферах», – поделилась дизайнер одежды Ирина Малова.

Также на форуме презентовали два региональных проекта, связанных со сферой креативного предпринимательства: «Картирование народно-художественных промыслов и ремёсел Ульяновской области» и «Школа креативных индустрий». Первый проект уже реализуется в регионе, а вот второй пока готовится к запуску.