Яндекс.Метрика
Ульяновские симфонисты познакомят слушателей с шедеврами романтизма
9:1404 февраля 2022

Именно этому будет посвящён концерт «Брамс. Шуман. Мендельсон. Сокровищница романтизма», который состоится 6 февраля в 17.00 на сцене Дворца творчества детей и молодёжи на Минаева.

В программу концерта вошли шедевры немецкого музыкального романтизма: для аудитории прозвучат увертюра «Манфред» Шумана, мендельсоновская сюита из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», а также четвёртая симфония Брамса. Дирижировать Ульяновским симфоническим оркестром «Губернаторский» в этот вечере будет молодой и талантливый музыкант Дмитрий Матвиенко из Минска. По словам дирижёра, исходной точкой при отборе произведений к концерту стала именно четвёртая симфония Брамса.

«Изначально мы опирались на классический сонатно-симфонический цикл Брамса – именно вокруг этой симфонии мы собирали всю остальную программу. К нему очень хорошо подходит «Манфред», который был написан чуть раньше и воздействовал на Брамса и всё его симфоническое творчество. «Сон в летнюю ночь» также тематически дополнил программу. К сожалению, сюита «Сон в летнюю ночь» прозвучит не целиком. Есть несколько номеров, которые обычно играют с хором и солистами. На репетиции компонуем программу, пару номеров придётся убрать. Среди них и знаменитый «Свадебный марш». Но, я думаю, мы в любом случае охватим все заявленные темы и представление об этой музыке у зрителей сложится», - рассказал Дмитрий Матвиенко.

Отметим, что Дмитрий Матвиенко уже не в первый раз работает с ульяновским оркестром. В декабре он дирижировал на концерте «Зимняя симфония». Хотя взаимодействие у дирижёра и оркестра складывается хорошо, есть некоторые особенности подготовки, обусловленные самим материалом.

«Пока у нас была только первая репетиция, мы только разбирали произведения. Это сложная музыка по стилю, поэтому будем много работать над звуком, его палитрой и красками. Четвёртую симфонию Брамса все оркестранты знают хорошо. Однако есть сложившиеся традиции, которые, как мне кажется, сейчас лучше преодолеть, чтобы посмотреть на партитуру чистым взглядом и попробовать домыслить её так, как это было во времена того периода, когда писал Брамс», - поделился дирижёр.