Яндекс.Метрика
Ульяновскую область отметили за полезные страницы в соцсетях
10:0514 декабря 2022

Наш регион занял четвертое место, попав в топ-10. Рейтинг огласили после совещания Минцифры РФ совместно с АНО «Диалог Регионы», компанией VK и руководством российских регионов. Подводили промежуточные итоги реализации закона о госпабликах, который вступил в силу 1 декабря 2022 года.

По закону, все органы власти, учреждения культуры и спорта, школы, больницы, детские сады и другие подведомственные организации обязаны вести официальные страницы в соцсетях. Сообщать о деятельности, мероприятиях, планах, выкладывать афиши и полезную информацию – все для того, чтобы жителям регионов было удобно получать необходимые сведения.

Всего в масштабах страны создано более 130 тысяч госпабликов. В Ульяновской области это около 3 тысяч официальных страниц учреждений, организаций и ведомств, на которые подписано в общей сложности почти 1,2 миллиона пользователей. В регионе провели форум специалистов, которые ведут госпаблики, озвучили первые итоги и наметили планы по совершенствованию работы в соцсетях. Главным событием форума стало награждение сотрудников, которые отвечают за ведение официальных сообществ.

«В этом году мы запустили процесс создания инфраструктуры госпабликов. На данный момент функционируют более 130 тыс. страниц ведомств и подведомственных учреждений, создан единый порядок работы госорганов в соцсетях. В следующем году мы будем ставить акцент на качестве ведения официальных страниц и мотивации администраторов сообществ», — подчеркнул министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев.

Ранее Правительство РФ определило площадки для ведения госпабликов. Ими стали Одноклассники и ВКонтакте. Основной из них стала социальная сеть ВКонтакте, ежемесячная аудитория которой составляет почти 100 миллионов пользователей. Генеральный директор VK Владимир Кириенко рассказал о существующих форматах контента и механизмах повышения вовлеченности пользователей, которые предлагает соцсеть.

«ВКонтакте предлагает разнообразные инструменты и форматы для того, чтобы контент в официальных сообществах был максимально полезен и интересен каждому. Самые популярные инструменты — это истории, статьи, короткие видео и прямые трансляции. В частности, эфиры глав регионов востребованы у пользователей и набирают сотни тысяч просмотров. Следующий шаг, над которым необходимо продолжить совместную работу — развитие разнообразных форматов и повышение качества контента. Для этих целей мы запустили бесплатные образовательные курсы для администраторов госпабликов от команды ВКонтакте», — отметил Владимир Кириенко.

На региональном уровне ответственными за реализацию закона о госпабликах являются ЦУР, подразделения АНО «Диалог Регионы». В 2022 году было проведено более 3 тысяч образовательных мероприятий для администраторов сообществ как в очном, так и в дистанционном форматах. О планах по работе с госпабликами рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.

«В октябре «Диалог» проводил социологическое исследование: 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений. Не будет преувеличением сказать, что госпаблики — это базовая инфраструктура власти для работы в интернете. Цель 2023 года — улучшить качество контента. Это большой вызов для нас: в среднем на регион приходится 1 700 пабликов, при этом у большинства госучреждений нет возможности нанять отдельного специалиста. С осени этого года мы запустили на базе ЦУР вместе с регионами комплексную систему очного обучения и мотивации действующих администраторов госпабликов. Будем продолжать и усиливать эту работу», — отметил Владимир Табак.