Яндекс.Метрика
НКО разъяснили новые правила размещения рекламы в интернете
19:2930 октября 2023

С сентября в России действуют новые правила размещения рекламы в интернете для граждан и организаций, в том числе некоммерческих. Благотворительный фонд «Нужна помощь» подготовил большой материал с разъяснениями на эту тему.

Прежде всего, специалисты уточнили, что главным признаком рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, его продвижение на рынке. Для НКО реклама – это информация, которая распространяется любым способом и в любой форме для привлечения внимания к приносящей доход деятельности НКО.

Таким образом, если речь идет о коммерческой работе НКО, то это однозначно реклама. Также под действие закона подпадают репосты или размещение на сторонних площадках информации о платных услугах НКО.

А вот информация о благотворительных акциях и мероприятиях, призывы сделать пожертвование рекламой не считаются. Как и пресс-релизы, новости о проектах НКО в СМИ, комментарии руководителя, благодарность своим партнерам.

При этом информация о коммерческой деятельности НКО может не быть рекламой, если так продвигаются благотворительные проекты. Такие сообщения становятся социальной рекламой и не нуждаются в маркировании, но должны выходить с пометкой «социальная реклама».

«В рамках коммерческой деятельности НКО выступает наравне с компаниями, на нее распространяются все те же требования и ограничения», – отмечают юристы фонда.

Поэтому в случае размещения рекламы в интернете НКО обязаны маркировать эти сообщения пометкой «реклама» и сопровождать информацией о рекламодателе, распространять рекламу с идентификатором и передавать сведения об этом через оператора в Роскомнадзор.