Яндекс.Метрика
Ульяновцы больше любят онлайн-покупки или офлайн? Выяснил «Вебер»
13:2210 ноября 2023

Тренд на быстрое развитие маркетплейсов, сложившийся в последние годы, сделал поиск товаров новым видом досуга. При этом потребители покупают не только нужные, но и порой бесполезные товары. В преддверии ежегодной «чёрной пятницы» социологическое агентство «Вебер» проанализировало предпочтения россиян в вопросах шопинга. Результатами делимся в материале.

Как сообщил «Вебер», 73% наших сограждан отдают предпочтение именно закупке вживую. При этом 29% из них – фанаты классических походов по магазинам. И лишь 19% опрошенных предпочитают покупки онлайн.

Различается и аргументация респондентов в их выборе. Например, среди любителей офлайн-закупок 48% не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах, для 36% опрошенных выход за покупками является видом досуга, а 23% предпочитают живое общение с консультантами. В противовес им среди преимуществ покупок через интернет называли больше возможностей для выбора товара онлайн (56%), их более дешевую стоимость (51%), а также удобство интернет-покупок при отсутствии нужных магазинов рядом (41%).

При этом чаще всего покупки через интернет делают опрошенные в возрастной группе от 18 до 44 лет. А вот люди старше 45, наоборот, более склонны к личным походам по магазинам. Самыми популярными категориями по онлайн-покупкам стали одежда, обувь и аксессуары (43%), товары для дома (35%), косметические товары и гигиена (32%), бытовая химия (31%), а также товары для хобби (30%).

Социологическое агентство «Вебер» - проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Исследование проводилось среди 2000 россиян старше 18 лет.