Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на заводе корпорации «Иркут». Сегодня об этом пишут «Известия», ссылаясь на источник в авиаотрасли.
Сейчас МС-21 готовится к первому испытательному полету: самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и затем взлет. Как отмечает издание, все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности.
После завершения летных испытаний и получения сертификата типа начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.
Среднемагистральный самолёт МС-21 является пассажирским лайнером нового поколения, его рассматривают как конкурента лидерам мировой пассажирской авиации «Боингу» и «Эйрбасу». Дальность полёта МС-21 от 2 до 4,5 тысяч километров. Самолёт рассчитан на 140 пассажиров и снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов.
Одно из преимуществ МС-21 – композитное крыло. Деталь производится из материалов высокой прочности, позволяющих создать крыло с высокой степенью удлинения и повышенными аэродинамическими характеристиками. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Первый полёт лайнера должен состояться в апреле этого года.
Ульяновская область – крупнейший кооперант в производстве МС-21. На площадях «Авиастара» и завода «АэроКомпозит – Ульяновск» строится не менее 60% нового лайнера, в том числе, композитное крыло.
Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018-начале 2019 годов.