Яндекс.Метрика
В июне состоится презентация первого самолёта МС-21
10:3818 мая 2016
Корпорация «Иркут» готовится представить первый российский пассажирский лайнер нового поколения МС-21. Главной особенностью судна будет композитное крыло,  собираемое заводом «Аэрокомпозит-Ульяновск». Это первое в России производство крупногабаритных силовых композитных конструкций для авиастроения. При изготовлении крыла используется новейшая запатентованная технология «вакуумной инфузии» – пропитка конструкции в вакууме в специальной термоинфузионной печи без применения избыточного давления. Такой метод имеет ряд преимуществ перед зарубежными технологиями: меньшие временные и материальные затраты на изготовление деталей, высокая прочность производимых конструкций, возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики самолёта. Это позволит лайнеру парить в воздухе подобно планеру и работать двигателю в более экономичном режиме (экономия топлива составит 6-8 процентов). Как сообщил начальник производства «Аэрокомпозит-Ульяновск» Григорий Хасаншин, сегодня предприятие передало иркутскому авиационному заводу обе консоли композитного крыла, которые уже установлены на самолёт. По информации министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области, выкатка самолёта намечена на 8 июня.

Напомним, что в производстве МС-21 задействован также и ульяновский «Авиастар-СП», собирающий для будущего самолёта панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, все двери (по 11 на каждый самолёт), люки металлические детали крыла и оперения, выполняет сборку хвостового оперения. В начале года «Авиастар» изготовил панели фюзеляжа для второго опытного самолёта МС-21. В планах этого года поставка оперения и дверей на второй опытный самолёт, а также подкилевого отсека и отсека ВСУ на третий лайнер.

Среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 — авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских самолётов с дальностью полёта 2-4,5 тысяч километров, рассчитанный на 140 пассажиров. Кресла лайнера будут иметь индивидуальные мониторы, что позволит пассажирам пользоваться всеми возможностями интернета и телефонной связи. МС-21 снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов. Лайнер обещает стать достойным конкурентом сегодняшним лидерам пассажирской авиации «Боингу» и «Эйрбасу» и обеспечить отечественному авиапрому завоевание 10 процентов рынка гражданских самолётов. Первый полёт МС-21 запланирован на 2016 год, в серийное же производство самолёт поступит в 2017 году.    



Абдулла Шакиров